Ценности воспитания

educationДаже самое лучшее воспитание самыми мудрыми в мире родителями не может полностью гарантировать доброту и мудрость их потомства.
Ведь после того, как они сделали все, что в их силах, остается еще элемент индивидуальности, выбирающий собственный путь и формирующий собственный характер (— неизвестный, но знающий автор).

Воспитание ребенка является главным делом жизни родителей. Мы растим новое поколение, которое в свое время примет ответственность за наш мир. К этой задаче мы не считаем необходимым своевременно готовится, тогда как выполнению своих профессиональных обязанностей мы учимся годами.

Когда мы приходим на новое место работы, то нас прежде всего знакомят с работой, а затем на протяжении многих лет мы повышаем свою квалификацию по специальности. Поэтому кажется странным, что для воспитания нового ответственного поколения мы «допускаемся» без всякой подготовки.

Первые шесть лет жизни ребенка критически важны для его общего развития и формирования его способности к обучению. Качество заботы и воспитания в этот период обуславливает развитие у ребенка правильных ценностей. Нам следует самим принять признанные всеми нравственные ценности и понять, как они развиваются в детях.

Дети везде одинаковы. Они проказничают, пытаются обхитрить своих родителей, испытывают на прочность установленные правила. Родители всего мира сталкиваются с одними и теми же проблемами воспитания. Они любят своих детей, радуются общению с ними, тревожатся за них и пытаются помочь, когда с ними случаются неприятности.

Многие родители воспитывают своих детей в убеждении, что нужно всего лишь научить их быть добрыми и разумными. Все остальное придет само и из них получатся замечательные дети.

Только агрессивное поведение в школах в последнее время и бунт детей дома — заставляют родителей задуматься, почему же дети ведут себя так плохо. Фокус семейных ценностей сместился с личной порядочности и заботы о других на эгоцентризм и безразличие к другим.

Ценности воспитанияЕсли мы сами росли в благополучной семье, то получили вполне пригодные к использованию модели воспитания, которые затем используем. Если же мы видели только неэффективные воспитательные приемы, то мы решаем, что никогда в жизни не будем так воспитывать своих детей.

Сначала все вроде бы идет хорошо, мы стараемся быть хорошими и терпеливыми родителями. Но когда, уставшие, измученные постоянными стрессами, мы начинаем испытывать отрицательные эмоции, от безысходности возвращаемся к тем способам, которые мы видели в семье своих родителей.

Нравственное воспитание личности

  • Если вы хотите иметь хороших детей — вам нужно постараться самим быть хорошими людьми.
  • Если вы хотите, чтобы дети уважали вас — вам самим нужно научиться проявлять уважение.
  • Если вы хотите честных, надежных и порядочных детей — вам нужно самим быть честными, надежными и порядочными.
  • Если вы хотите ответственных детей — вы сами должны отвечать за свои поступки.
  • Если вы хотите мужественных детей — вам нужно самим проявлять мужество.

Во всем, что касается детей — именно родители подают пример! Это не означает, что родители должны быть идеальными. Однако родители должны серьезно относиться к тому, какое влияние они оказывают на детей, и всегда стараться поступать правильно. Родители исповедующие принцип: «делай как я» — направят на верный путь и себя и своих детей. А родители воспитывающие детей по принципу: «делай как я говорю, но не делай, как я делаю» — сами зайдут в тупик и приведут туда своих детей.

Поэтому наша первая задача при воспитании детей заключается в том, чтобы мы сами руководствовались хорошими моральными принципами. А уже затем приступать к детям. Поразмыслите над тем, насколько важно жить теми ценностями, которые вы хотите привить своим детям.

Три важных потребности ребенка

«Позаботься обо мне» — воспитание. Маленьким детям нужна помощь. Реагируя своевременно, удовлетворяя нужды ребенка и успокаивая его, родители формируют у малыша чувство доверия к себе. Позитивный или негативный опыт, полученный ребенком в первый год жизни, станет основой его отношения к окружающему миру.

Его способность доверять формируется одновременно с чувством безопасности и взаимности. Способы проявления родителями своей любви и заботы о ребенке меняются по мере того, как он становится все более самостоятельным. Старшие подростки уже могут сами позаботиться о себе, но им по-прежнему нужны любовь, поддержка и ободрение.

«childrenЯ хочу попробовать» — опыт. Дети — это маленькие исследователи, воспринимающие окружающий мир с любопытством и повышенной чувствительностью. Любопытство тянет детей в сторону интересных для них предметов, лиц и звуков. Пока ребенок не достигнет возраста «от двух до четырех», он еще не в состоянии усвоить строгие правила и последствия их нарушения. Однако он будет реагировать на действия своих родителей, потому что хочет угодить им или боится наказания.
Ребенок инстинктивно вбирает в себя разговоры своих родителей, интонации их голоса, выражения их лиц (кода они счастливы или злы), богатство их словарного запаса. А результат наблюдений откладывается в его мозгу. Каждое новое впечатление служит для него источником информации, которая обрабатывается и храниться в памяти.

Последующие уточнения к ней откладываются как новые мысли. Если дети постоянно ограничены в своем исследовании мира, если их стыдят или наказывают за проявление любопытства — нормальное развитие может быть заторможено или даже остановлено. Когда взрослые вмешиваются в познание ребенком окружающего мира, они лишают его радости выполнения трудной задачи.

«Покажи мне как» — пример. Влияние родителей играет важнейшую роль в формировании характера ребенка в первые шесть лет его жизни. То есть, именно тогда, когда ребенок бессознательно «впитывает» в себя окружающий мир.

Родители могут быть как позитивной, так и негативной моделью. Удивительно наблюдать, насколько точно ребенок копирует свою мать, отца или воспитателя во время игры в другими детьми. При этом он использует те же самые слова и интонации, которые слышал от взрослых. Очень важно, чтобы родители выбирали для себя правильные модели поведения, передающие детям достойные ценности на все последующие годы.

Иногда грубость и оскорбления становятся частью семейной жизни. Дети, оскорбляющие и унижающие младших (или более слабых) зачастую сами были жертвами подобного обращения в семье. Беседуя с родителями об агрессивности или неуважении со стороны детей, мы иногда замечаем, что ребенок просто копирует своих родителей.

Агрессивное поведение детей вызвано рядом причин

  • Отсутствие уважения к родителям и другим взрослым.
  • Отказ нести ответственность за свои действия.
  • Нечестность.
  • Неспособность бороться за правду.
  • Неумение уважать себя и других.

У этих детей отсутствуют многие основные ценности характера, которые должны прививаться им дома с самого раннего возраста. Исследования показывают, что люди с постоянными отклонениями в поведении в детстве часто испытывают серьезные трудности и во взрослой жизни: у них не складываются близкие отношения, они не могут удержаться на работе и переживают эмоциональные проблемы. Возрастает вероятность оказаться в криминальной среде. Или стать зависимым от алкоголя/наркотиков — в подростковой или во взрослой жизни.

Если ребенка не направить должным образом в первые годы его жизни — результатом станут конфликты, ссоры и взаимные упреки. С другой стороны, правильные действия в нужное время — помогут заложить основы правильного поведения в будущем.

Родительская любовь и забота

По мере того, как ребенок растет, любовь родителей к своим детям становится глубже. Причем любящие родители замечают не только таланты своих детей, но и плохие стороны в их поведении. Поэтому возникает необходимость прививать им правильные навыки поведения, мышления и действий. Это и есть воспитание характера. Детство может быть тернистым, потому что дети всегда стремятся к удовольствиям в повседневной жизни, при выборе друзей и проведении досуга.

educationРодители же, если они по-настоящему любят своих детей, учат их не тому, что приятно, а тому, что правильно. Этот период развития требует многих лет и постепенно подготавливает ребенка к необходимости сделать свой собственный правильный выбор.

Существует взаимосвязь между качеством заботы родителей и приучения ребенка к дисциплине. Считается, что формирование характера завершается к 13 годам, а в последующие годы жизни с родителями — это время практики и шлифовки убеждений ребенка в преддверии его перехода к самостоятельной жизни.

Секрет успешного воспитания состоит в том, чтобы начать его как можно раньше. Многие родители думают, что они успеют приучить своих детей к дисциплине, когда те подрастут и с ними можно будет разговаривать. Это ошибка! Если непослушание, проявляемое в первые годы жизни, не исправить сразу, то оно непременно усилиться в последующие годы, принося с собой значительно больше неприятностей. В развивающемся характере ребенка именно послушание служит основой самоуважения и дисциплины.

Если вы хотите, чтобы ваш подросток правильно питался, занимался спортом, рационально планировал свое время, помогал вам по дому, был аккуратен и деликатен, уважал других, хорошо учился, выработал в себе полезные привычки — помните, все начинается с раннего детства. Когда любовь и дисциплина формируют самые основы детского характера. Недисциплинированный ребенок приносит в семью разочарование, беспорядок и нестабильность, поскольку ни он, ни его родители не поддаются контролю.

Воспитание детей — это работа, но она может быть радостной и благодарной! Природа наделяет родителей желанием любить своих детей и радоваться им на протяжении всей жизни. Родители должны принять на себя эту ответственность и сделать свой родительский опыт источником радости. От зачатия до рождения, от рождения до взросления, от зависимости до независимости ваш ребенок — это чудо, судьба которого во многом зависит от вас!
TEXT.RU - 100.00%

Статьи по теме:  

creativity
Развитие творческих способностей
education
Дисциплина
conflicts
Конфликты с детьми

femenograd.ru_lyubov_podrostkov_1
Подростковый секс

Добавить комментарий